Ю4.8

Условие задачи

В массиве [latex]C(m)[/latex] заменить каждый третий элемент полусуммой двух предыдущих, а стоящий перед ним — полусуммой соседних с ним элементов.

Алгоритм решения

1.Инициализируем переменную [latex]n[/latex], которая будет размером массива и сам массив [latex]a[/latex];
2.С помощью ввода задаем длину массива;
3.С помощью цикла и ввода заполняем массив;
3.Меняем каждый третий элемент начиная со второго;
4.Находим полусумму двух предыдущих элементов;
5.Берем число стоящее перед числом кратным трем;
6.Заменяем его на полусумму стоящих рядом элементов.

Тесты

Кол-во элементов Элементы Результат
3 5 9 1 5 3 7
6 8 7 6 9 4 0 8 7 7,5 9 4,5 6,5
9 2 5 7 3 6 9 4 6 2 4,5 3,5 3 6 4,5 4 5,5 5

Код программы

Код на ideone.com.

Задача оригинал на языке С++(другого автора) на java.mazurok.com.

А701б

Условие задачи

Даны квадратная матрица [latex]A[/latex] порядка [latex]n[/latex] и вектор [latex]b[/latex] c [latex]n[/latex] элементами. Получить вектор \[A^{2} \cdot b\]

Алгоритм решения

Считываем матрицу. Возводим ее в квадрат ( перемножение матрицы осуществляется при помощи циклов). Считываем вектор. Умножаем матрицу на вектор. Выводим ответ.

Фактически, умножение матриц пишется по определению. Сумма произведений элементов строки на элементы столбцов.

Тесты

[latex]n[/latex] [latex]A[/latex] [latex]b[/latex] Результат
3 1 1 1
1 1 1
1 1 1
5 5 5 45 45 45
5 1 0 0 0 0
0 2 0 0 0
0 0 3 0 0
0 0 0 4 0
0 0 0 0 5
8 1 8 1 8 8 4 72 16 200
2 1 0
0 1
2 2 2 2

Код программы

Код на ideone.com.

Задача оригинал на языке С++(другого автора) на java.mazurok.com.

Ю1.19

Условие задачи

Найти координаты вершины параболы \[y = ax^{2}+bx+c\]

Алгоритм решения

Мы знаем координаты вершины параболы вычисляются по формулам:

1) \[x_{0} = — \frac{b}{2 \cdot a}\] 2) \[y_{0} = ax_{0}^{2}+bx_{0}+c\]

(Для простоты в программе [latex]x_{0}[/latex] и [latex]y_{0}[/latex] заменены на [latex]x[/latex] и [latex]y[/latex] соответственно).

Теперь учтем ситуации в проработке которых могут возникнуть сложности:
Если [latex]a=0[/latex], то график [latex]y(x)[/latex] не является параболой, о чем на должен проинформировать компилятор. Это все проблемы связанные с графиком.

Это все сложности которые могут повстречаться на на пути реализации данной программы, так ничего не мешает нам написать данную программу.

Тесты

[latex]a[/latex] [latex]b[/latex] [latex]c[/latex] [latex]x[/latex] [latex]y[/latex] Комментарий
-1 -2 -3 1 -4 Пройден
0 2 2 Не пройден так график [latex]y(x)[/latex] не является параболой и программа оповещает об ошибке
1 0 4 0 4 Пройден
2 1 3 -0.25 2.875 Пройден

Код программы

Код на ideone.com.

Задача оригинал на языке С++(другого автора) на java.mazurok.com.

ML11

Условие задачи

Определить время падения камня на поверхность земли с высоты [latex]h[/latex].

Алгоритм решения

Для начала оговорим трактовку условия задачи.

1. Поскольку в условии ничего не говорится про начальную скорость камня, будем считать ее равной нулю.
2. Аналогично в условии ничего не говорится про точность результата. От этого зависит как округление до определенного количества знаков после запятой в выводе, так и то, с какой точностью следует указать ускорение свободного падения, поскольку каноны физики требуют, чтобы ответ на физическую задачу указывался с точностью наимение точно указанного в условии данного. В данном решении я взял значение [latex]g[/latex] свойственное Одессе с точностью 4 значка после запятой. Соответственно, ответ будет выводиться с такой же точностью.
3. Предполагается что высота и время должны указываться в СИ

Тогда наша рабочая формула выглядит следующим образом: \[\sqrt{\frac{2 \cdot h}{g}},\] где \[g = 9.8075 \frac{m}{s^{2}}\] Вводить в программе [latex]g[/latex], как отдельную переменную или константу нет смысла, т.к. она используется только раз. Поэтому в коде вместо [latex]g[/latex] стоит просто ее значение.

Тесты

Высота (м) Время (сек)
1 0 0
2 5 1.0098
3 20 2.0195
4 80 4.0391

Код программы

Код на ideone.com.

Задача оригинал на языке С++(другого автора) на java.mazurok.com.